Технические требования для цифровых скроллеров 2,7х3,7м

1. На основе готового постера клиента:

  • формат mp4 (кодек сжатия H.264);
  • продолжительность – 5 сек;
  • размер 1232х900 (616х450) px;
  • профиль и Level кодека Main@3.2;
  • битрейт 8 000 kbps;
  • без звуковой дорожки (имеющаяся будет вырезана);
  • частота кадров 25 к/сек;
  • построчная развертка;
  • пиксели квадратные;
  • высота шрифта текста должна быть не менее 50мм(при разрешении 616х450 – 8 пикселей, при разрешении 1232х900 – 16 пикселей);
  • шрифт не вытянутый по высоте, с соотношением сторон не больше чем 1:1,5;
  • тексты на постере должны отображаться четко, легко читаться и находиться на контрастном фоне, не должны смешиваться с другими элементами дизайна;
  • размер (вес) файла не должен превышать 20 Мб;
  • при мультисюжетной компании различия должны быть отражены в названии контента;
  • в случае если дисклеймер размещается поверх других элементов дизайна, он должен быть размещен на специальной плашке, обеспечивающей контрастное отображение;
  • текст дисклеймера должен быть набран простым рубленым шрифтом;
  • не допускается использование белого фона при демонстрации изображений в постере. Процент «загрязнения» фона должен быть не менее 15% от цвета (серого, голубого, желтого и т.д.);
  • не допускается содержание видеоматериала в постерах в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от «12» декабря 2012г. № 712-ПП;
  • в 10-секундных роликах, в которых имеется два сюжета, смена сюжета должна производиться через 5 сек путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости;
  • Макет постера должен быть предоставлен для юридической оценки на соответствие законодательству РФ о рекламе не позднее, чем за 20 календарных дней до начала размещения.

2. Производство постера дизайнерской службой:

  • заполненный бриф на адаптацию или производство анимированного постера;
  • формат (послойный без склейки слоев): tiff, ai, psd, cdr, eps*;
  • растровые макеты в размере не менее 2464х1800 пикселей;
  • предпочтительнее цветовая система RGB (CMYK**);
  • если текст не переведен в кривые, клиент должен предоставить используемые шрифты;
  • не допускается использование белого фона при демонстрации изображений в постере.

* допустимые версии: tiff, ai (не выше CS6), psd (не выше CS6), psb (не выше CS6), cdr (не выше X6), eps (не выше CS6).

** при предоставлении исходного материала в палитре CMYK могут возникнуть несоответствия цвета при переводе изображения в цветовую систему RGB.

Если для клиента важно абсолютно точное воспроизведение цветов на ЦБ ему необходимо точно указывать в макетах номера Pantone и самостоятельно делать цветопробы (различные варианты для выбора и утверждения, так как цветопередача зависит от многих факторов: калибровки, внешнего освещения и угла обзора).

 

3. Дисклеймер

 

Дисклеймер размещается на специальной «плашке» (как и на статике) и демонстрируется в течение экспозиции самого постера 5 сек, по две строки с хронометражем кратным количеству строк (время деленное на количество двойных строк дисклеймера).

Например, в дисклеймере случайным образом оказалось 6 строк (до 10): демонстрация со сменой текста дисклеймера с хронометражем 1,67 сек.

Ограничения: не более 10 строк с высотой шрифта 50 мм. Цветовая гамма плашки дисклеймера – контрастная, позволяющая четко воспринимать размещенную информацию.

При невозможности компоновки дисклеймера в 10 строк с высотой шрифта 50мм предлагаются следующие варианты:

  • Хронометраж постера увеличивается до десяти секунд. Дисклеймер размещается на специальной «плашке» (как и на статике) и демонстрируется в течение экспозиции самого постера 10 сек, по две строки с хронометражем кратным количеству строк (время деленное на количество двойных строк дисклеймера).
  • Постер разбивается на два сюжета: сам постер 5 сек + брендированый дисклеймер 5 сек.

 

4. Расшифровка понятий «цифровой билборд» и «анимированный постер»

 

Цифровые билборды (далее по тексту ЦБ) – рекламные конструкции, состоящие из фундамента (в случае установки на земельном участке), каркаса и информационного поля (как правило, прямоугольной формы), состоящего в свою очередь из светодиодов и/или иных электронных устройств. ЦБ предназначены для электронной смены изображения. Демонстрация изображений на ЦБ должна производиться с использованием статичных изображений или в режиме «анимированного постера».

Анимированный постер – цифровой постер с различными дополнительными эффектами, как то мигание, блики, вращение, перемещение элементов, анимация и т.п. Базовая длительность 5 секунд, если не согласована иная. Запрещено использование видеоконтента телевизионных роликов, содержащих развитие сюжетной линии и требующих постоянного внимания (для понимания сюжетной линии в целом) к изображению во время его демонстрации.

 

5. Юридические условия и ограничения при размещении цифровых рекламных конструкций

 

На основании Постановления Правительства Москвы № 712-ПП от «12» декабря 2012г.

Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиафасадов). Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.

Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.

Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы. В темное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях не допускается использование белого фона.